Interview N-STYLE

Bulichev Official

[Революция в дениме]

Иконы мужской красоты и стиля XX века – Джеймс Дин и Марлон Брандо – носили джинсы как на съемках, так и вне съемочной площадки. Именно они ввели этот предмет одежды в обыденную жизнь, сделав их модными. Бренд BLCV стал воплощением уникальной идеи: собственные коллекции прет-а-порте изготавливаются по индивидуальным меркам непосредственно в ателье бутиков. Концепция бренда – это мастерское сочетание классического кроя с нотками элегантного casual, шика и модного новаторского дизайна. Сегодня наш герой – Илья Булычев. Вот уже более 15 лет он занимается созданием джинсовой одежды, выверив свое мастерство на сотнях довольных клиентов. Сегодня мы имеем возможность приветствовать его бутики в Москве! О том, почему всем нужно срочно туда попасть, – в нашем интервью n-Style MAN

Беседовала Анна Поляруш

Making clothes. tailor sitting at a table and working on a sewing machine, looking at a camera in a sewing workshop.

– Илья, расскажи про свое юношество: о чем мечтал, на кого учился? Как пришел к идее отшивать джинсы по индивидуальным меркам?

– Мечтал быть богатым и знаменитым, делать интересные вещи, жить ярко и весело. (Смеется.) В 18 лет только начал ходить в клубы, а в то время (17 лет назад) не было массмаркета, и между люкс-брендами и доступными вещами была большая пропасть. Поскольку денег особо не было, а в клубе хотелось выглядеть оригинально, решил переделать джинсы, что оставил мне друг из Германии. Навыков никаких не было, но достал мамину швейную машинку и, помедитировав и увидев финальный результат, начал заниматься переделкой, а точнее, «камасутрой» пошива, ибо я и знать не знал, что джинсы нужно распарывать, чтобы сделать вставку. Тогда был в моде клеш, и я из широких и коротких джинсов за счет замшевой вставки на колене удлинил и заузил штанины. Первый опыт самый важный и самый яркий, и да, я произвел фурор с такими джинсами, друзья и знакомые сразу захотели джинсы с фишкой, которых так не хватало в магазинах.

С этого все пошло-поехало, и я стал клубным дизайнером, тусовщиком, и у всех модников в гардеробе появлялись «тюнингованные» джинсы.

Со временем мода на яркий декор ушла, и появились первые мастера, которые воплощали мои джинсовые фантазии в жизнь. Так это и переросло в бренд, комбинирующий индивидуальный пошив джинсовых изделий и готовые джинсы с классной посадкой по фигуре.

Tailor standing near a table with sewing machine and looking at a camera in a sewing workshop.

– Илья, откуда вы берете деним для пошива?

– Весь деним мы берем из Италии, работаем с известной фабрикой Candiani, которая находится в Милане.

– Скажи, зачем приходить и шить у тебя джинсы, если можно пойти и купить в массмаркете или премиум-магазинах уже готовые? В чем УТП?

– Да, согласен, выбор по джинсам огромен, но до сих пор для многих боль найти идеальную пару джинсов отменного качества, сидящие на талии, делающие красивую попу и при этом универсальные, что на работу, что на тусовку. Ну и да, мы единственные в России, кто шьет джинсы по меркам с вываркой, то есть они выглядят не как штаны из сырого денима, а как настоящая пара джинсов, идеально посаженная по фигуре.

Поэтому выбор невелик: либо истаптывать площадки магазинов в поиске той самой пары, либо можно прийти, найти готовое или сделать на заказ в одном месте.

– Расскажи про «технологию красивой попы»? Вы называете это «уникальным ноу-хау марки»?

Handsome bearded tailor makes measurements of jeans cloth samples at a sewing workshop.

– Ноу-хау марки – сам подход и комбинация обретенных навыков в индивидуальном пошиве, которые я использую и для готовых моделей, ведь все дело в пропорциях, величине заднего кармана, высоте посадки и других конструктивных элементах. Еще есть небольшие секретики в самой форме кармана, которая идет каплей и чуть расширяется книзу, визуально округляя самую привлекательную их часть.

– Помню, одно время задние карманы на джинсах были «пошиты в нужном месте», талия была занижена, и мне как обладательнице миниатюрной фигуры это нравилось, так как все было на своих местах. Теперь талия постепенно стремится быть все выше, а вместе с ней и карманы улетели ввысь. При этом женская попа стала более вытянутой и потеряла округлость, ну, это по моему личному мнению. Я могла найти идеальную пару лишь в Victoria Beckham и заказав джинсы из Штатов. Как думаешь, откуда произошли такие сдвиги. Или все, кроме меня, остались нововведением довольны?

– Мода никогда не стоит на месте, мало того, я, возможно, многих шокирую, но низкая посадка опять входит в моду, возвратившись из сурового моветона!

Close-up image of a tailor cutting dark cloth at a sewing workshop.

Но я бы не рекомендовал дорогим читательницам бегать за модой, главное – это пропорции, и не сами джинсы, какого бы бренда они ни были, но именно то, какие вы в этих джинсах: нужно покупать себя в одежде, а не просто одежду. Поэтому высокая талия не подходит девушкам с небольшими ягодицами. Тут лучше либо средняя, либо заниженная посадка, как и карманы. В случаях индивидуального пошива я рисую карманы прямо на клиентке и выбираю, какая форма, размер и локация наиболее выигрышно будут смотреться на конкретной фигуре. Ведь мы все разные.

– Если ты не являешься обладателем идеальной фигуры, чему стоит уделить большее внимание при пошиве джинсов?

– Важно всегда смотреть на себя издалека, общим видом, не на пояс или ширинку, а на общий силуэт – он должен нравиться пропорциометру, «вшитому» в каждого из нас. Также, если есть желание ноги сделать стройнее, можно брать более темные джинсы со швом вдоль штанин – он визуально поделит ногу на две части и сделает стройнее. Не рекомендую бермуды тем, у кого невысокий рост, они широкие и короткие, это отрезает ноги еще больше. Высокая талия и клеш идеально вытягивают ноги, делая их визуально выше на каблук, при этом компенсируя ширину бедер. Когда покупаете джинсы, обязательно смотрите на то, как они смотрятся сзади: маленькие и сильно расставленные или сближенные карманы могут сильно испортить вид вашей сокровенной пятой точки.

– Сейчас всех буквально накрыла, словно одеялом, одежда oversize. Я знаю мужской взгляд на эту тему – Absolutely No! Почему женщины поголовно одели себя в бойфренды?

– Оверсайз мне очень нравится, женщина в нем особенно хрупкая и женственная, на мой взгляд. (Смеется.) Но тут также чрезвычайно важны пропорции, оверсайз может убить рост и сделать визуально полнее либо, наоборот, стройнее, важно поиграться у зеркала с формой.

Женщины надели mom’s fit по нескольким причинам:

  1. Мода циклична, и подошел цикл спустя 30 лет, все винтажное стало new cool, мы по нему успели соскучиться.
  2. Mom-джинсы пришли от мужских джинсов-бананов, это была очередная волна эмансипации, где женщина взяла мужские джинсы, которые чуть свободны и не настолько женственны, как клеш или дудочки, в таком виде иногда сложно отличить мужчину от женщины, если они, конечно, не в моих джинсах, так как там красивая посадка на талии делает женственный силуэт.
  3. Официальная версия такова: первоначально термин «мамины джинсы» являлся уничижительным и использовался в качестве ругательства. Термин приобрел известность в мае 2003 года благодаря популярной американской телепередаче Saturday Night Live, в которой актриса Тина Фей использовала его для выдуманного джинсового бренда Mom Jeans, который преподносился под слоганом «В этот День матери не дарите маме духи. Подарите ей что-то, что как бы намекает: “Я больше не женщина… Я мама!”»

– Дизайнер мужских коллекций бренда Louis Vuitton Ким Джонс вдохновлялся на создание коллекции чемоданами Louis Vuitton. Что вдохновляет тебя?

Cropped image of a tailor makes measurements of jeans cloth samples at a sewing workshop.

– Меня очень вдохновляет реальный винтаж, я беру за основу многих своих дизайнов реально существовавшие дизайны 1980-х годов, многие из этих брендов не существуют сейчас, но передают дух того времени, это было реально круто! Конечно, с посадкой там были вопросы, поэтому мы берем свою базу и лишь добавляем элементы дизайна той эпохи.

– Что думаешь про деним сейчас? Он перерос себя? Теперь джинсы можно надеть на подписание делового контракта или на важные переговоры?

– Да, конечно, как говорил, если не ошибаюсь, Ив Сен-Лоран, «как жаль, что джинсы придумал не я…»

Джинсы сейчас твердо являются флагманом униформы будней нашей эры, их надевают по любому поводу, а все потому, что эта ткань многогранна в своей фактуре и цвете и, выцветая, становится еще красивее. Можно носить джинсы на прогулки, на работу, в офис, на тусовку и на свиданку, джинсы определяют твой стиль. Особенно мне нравится трактовка джинсов как символа свободы, но именно поэтому так популярен стиль smart casual, где достаточно строгие рубашка и пиджак сочетаются со свободолюбивыми джинсами, таким образом говоря: «Я серьезный, мне можно доверять, но я сам себе хозяин и живу по своим правилам!»

– В Латвии твое имя уже давно прочно ассоциируется с понятием «идеальных джинсов», теперь ты покоряешь Москву. Расскажи, что в планах на будущее? География бренда будет расти?

– Да, сейчас все больше девушек и мужчин узнают о нас и радуются, когда вместо тонны не подошедших джинсов на них садятся пять пар и они не знают, какую выбрать, поэтому даже из глубинок необъятной России мы получаем заказы и доставляем джинсы. На данном этапе мы есть в Москве, Питере, Казани, в этом месяце добавятся еще несколько городов, плюс мы работаем с доставкой и примеркой по всей России и помогаем дистанционно подобрать пару по фигуре. Мы сейчас начинаем участвовать в международных выставках, и да, готовим бренд, чтобы он стал глобальным! В пору интернета это лишь упирается в рекламный бюджет.

– Расскажи подробнее о своих бутиках в Москве. Это уникальное пространство? Любой может прийти и пообщаться, поговорить, узнать расценки?

– Да, любой может записаться на визит и прийти на вкусный кофе и получить рекомендации по джинсам, посмотреть образцы воочию и убедиться в нашем качестве.

– Скажи, вот американский рынок «джинс» – это, безусловно, Levis 501. Дженнифер Энистон, Джонни Депп, Джордж Клуни, да что там говорить, Стив Джобс, у которого, по слухам, было более 100 пар джинсов этой модели. Это, конечно, успех. Ты стремишься к подобному?

– Я более нишевый бренд, он не всем по карману, как и «Мерседес», хотя мы находимся в ценовом сегменте массового Diesel, больше подходим для зрелых людей, любящих качество и индивидуальный подход.

– Кстати, у тебя есть кумиры из мира создателей из денима? Ты сам какие бренды носишь?

– Сам ношу на 90% BLCV by Bulichev, вот сейчас еще добавил брендовые носки, из аксессуаров люблю очки Tom Ford, ну и итальянскую обувь. Кумиры денима скорее японцы, они умеют творить чудеса что с самим денимом, что с обработкой. Когда-то нравились Dsquared, но уже не так.

– Расскажи о том, что тебя наполняет энергией, позволяет перегрузиться, обновляет идеи? Может, медитация, чтение любимой книги, путешествие в определенную страну или место?

– Медитации, быстрая ходьба, бег, музыка, в идеале электронная музыка и танцы, поиски ценнейшего винтажа, а также сами показы очень вдохновляют – там такая творческая энергия, что сразу миллионы идей. А вообще, перед показом обычно самые сложные ночи, много идей лезут в голову и хотят стать реализованными.

– Если не дизайн и пошив из денима, то кем бы ты хотел себя видеть?

– Хороший вопрос – мне близки психология, мотивация людей и маркетинг, все вместе, возможно, превратилось бы в способ достижения целей и раскрытия потенциала. Но для начала мне нужно сделать по-настоящему масштабную success story.

– Ты считаешь себя счастливым человеком?

– Да, я иду к своей мечте, встречаю замечательных и интересных людей, занимаюсь интересным делом и все больше путешествую. Но в последнее время ритм стал слишком интенсивным, хочется отдохнуть месяцок.