Interview N-STYLE

Designer for tomorrow

«Мода – это денежный вопрос, а стиль – это вопрос индивидуальности».

Mark Jacobs

Провокация – новое хобби

9 апреля дизайнеру исполнилось 56 лет. В честь дня рождения маэстро моды мы не только хотим отдать дань уважения его творчеству и работе в области моды, которой он посвятил большую часть жизни. Мы хотим рассказать вам о Марке Джейкобсе как личности, чье имя равно эпатаж. Эксцентричный в каждой детали, Марк всегда любил помимо своих гранжевых коллекций и взрывные, яркие рекламные кампании. Чего стоит одна из его реклам для мужского аромата, где он предстал перед нами полностью обнаженным, а его наготу прикрывает флакон туалетной воды Bang, зажатый им между ног.

Да-да, сегодня вовсе не обязательно иметь хобби в виде гольфа или коллекционирования антиквариата. Наши увлечения давно переросли в наши главные черты характера, мы их используем и в работе, и в повседневности, не разделяя эти понятия. Так произошло и с Марком. Его любовь к провокации родилась буквально в начале его пути, когда, будучи 15-летним парнем, он посещал гремевший в то время нью-йоркский клуб Studio 54. Он действительно приходил на тусовку с учебниками и наутро, после окончания вечеринки сразу шел на занятия. Начав свой жизненный путь таким образом, Марк вряд ли мог превратиться в посредственный «белый воротничок». Это, безусловно, не о нем. Он совершил революцию и прочно вписал свое имя в учебники истории моды еще в 1992 году, когда, будучи креативным директором модного дома Perry Ellis, запустил коллекцию, на создание которой его вдохновило творчество группы Nirvana, а именно трек Smells Like Teen Spirit.

«Эти модели выглядят так, будто одевались в темноте с закрытыми глазами», – писал Бернардин Моррис для The New York Times после презентации коллекции Марка «Гранж» на подиуме. Надо ли говорить, что Марк потерял должность и был уволен из бренда. Но неудача была умело превращена в ошеломительный успех, закрепив за именем Марка его собственный стиль. И уже в 1997 году, после знакомства с Бернаром Арно, Марк был приглашен возглавить модный дом Louis Vuitton. Сотрудничество с брендом продлилось 16 лет. За это время Марк доказал, что стиль улиц сегодня все больше диктует нам свои правила и мода давно перешагнула понятие недоступной, смело пошатнув эту люксовую крепость. Умирающую чопорность марки LV Марк освежил, вдохнув в нее арт-дыхание. «Посмотрите на девушек на улице! Именно они диктуют сегодня моду», – говорит сам Марк.

Кто не помнит, как на привычной монограмме LV стали появляться «вишенки» благодаря его коллаборации с японцем Такаси Мураками. Он же придумал вывернуть наизнанку знакомый дизайн сумки Speedy, разукрасив ее цветными монограммами на белом фоне.

А сотрудничество Марка с забытым, но весьма популярным художником 1980-х годов Стивеном Спраузом, что использовал в дизайне LV яркие и сочные надписи по мотивам уличных граффити! Отдельный поклон и его скандальной фотосессии, посвященной открытию выставки в честь художника (он скончался в 2004 году). Постройневший Марк, который сбросил 14 кг, снял очки, расписал себя татуировками и вставил в уши бриллианты [теперь это его фирменный стиль. – Прим. ред.]. Он предстал вновь в провокационном «неглиже», прикрытый сумками в коллаборации со Спраузом.

Когда Джейкобс правил бал, все мы помним, как были оформлены витрины бутиков. Настоящие инсталляции из мира арт! Магазин на Пятой авеню был украшен принтом «горох» с щупальцами, которые буквально обвили здание бутика. Фирменный стиль тут продемонстрировала японка Яеи Кусама, сделав эту работу, пожалуй, самой запоминающейся среди прочих.

Марк славится своей любовью приглашать для рекламных кампаний звезд и медийных персон. Тут были «ушки» в стиле плейбоя, но во французской подаче, которые он использовал в рекламной кампании с Мадонной и Дакотой Фэннинг, Жизель Бюндхен, Викторией Бекхэм и даже российским дуэтом T.A.T.U., который был объявлен лицом рекламной кампании коллекции осень-зима 2008.

Кто-то ложкой борщ мешает, а кто-то берет вторую и играет ими на барабанах. Так и получилось, что Марк сыграл на знакомых и привычных вещах в совершенно новом прочтении. Такой relook от фэшн-дизайнера помог вывести люкс в иной мир, без рамок и ограничений. Маргинальная мода, как его знаменитые растянутые кашемировые свитера по 1200 долларов за штуку, – налет потертости и неряшливости в образе родил целое поколение, воспитанное на подобных принципах. Мы – микс различных взглядов, которые все больше позволяют нам быть самими собой, без оглядки на стереотипы и глупые правила высшего общества.

К слову, даже у его питомца – собаки по кличке Невилл – есть свой аккаунт в «Инстаграме». Он насчитывает более 200 тыс. подписчиков и, в отличие от кошки Шупетт Карла Лагерфельда и терьера Одри, хозяйкой которого является Донателла Версаче, Невилл действительно обладатель стильного индивидуального имиджа. Он украшает обложки журналов и не так давно стал автором своего фотоальбома Neville Jacobs: I’m Marc’s Dog. Хозяин пса не остался в стороне от этой работы и написал предисловие к альбому. Невилл также является амбассадором благотворительного проекта для помощи пострадавшим от рук недобросовестных хозяев псам.

Достаточно эпатажа для одной персоны?

Революция не бывает без потерь, и отделаться малой кровью не всегда выходит. Поэтому даже свое увольнение с высокого поста в начале карьеры Марк обернул себе во благо! Для нас это очередной урок того, что не стоит впадать в отчаяние, а следует просто и с гордо поднятой головой принимать судьбу! Учимся у лучших, Марк!